«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Реформа местного самоуправления

Сенатор от Самарской области рассказал о ходе реформы МСУ в стране и губернии

Вопрос реформы местного самоуправления Член Совета Федерации от Самарской области затронул в ходе эфира на телеканале «Россия-24.Самара» 11 февраля. Он подчеркнул, что сегодня ведется последовательная политика по передаче регулирования в сфере местного самоуправления на региональный уровень.

«Россия — федеративное государство. И, следуя конституционной логике федерального устройства государства, сфера МСУ передается с федерального уровня на уровень субъектов РФ. Какая модель будет избрана, каково будет устройство муниципального уровня власти, как избирать главу, парламент, какие полномочия передавать, — все это решать регионам», — сказал он.

Сенатор подчеркнул, что «модельный ряд» МСУ максимально широк. Более того, он пополняется. Так, 3 февраля Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий инициативу, предложенную Дмитрием Азаровым, по расширению вариантов формирования местной власти.

Напомним, вводятся дополнительно два новых способа избрания главы городов. Первый позволяет депутату думы муниципального образования избираться не только спикером, но и участвовать в конкурсных процедурах на высшую должность в местной администрации, становиться, таким образом, главой города со всеми полномочиями в одном лице. Полномочия депутата при этом у назначенного главы города будут прекращены. Второй — дает возможность наделять статусом главы города наемного управленца, главу администрации («сити-менеджера»), принятого на работу в муниципалитет на основании конкурсных процедур.

Помимо двух новых моделей в законопроекте остаются другие варианты формирования руководства местной власти, когда в муниципальном образовании есть глава города — спикер местной думы и глава администрации, избранный на конкурсной основе в качестве «хозяйственника», а также вариант прямого избрания населением мэра города. При этом важно подчеркнуть, что не отменяются действующие механизмы, они дополняются новыми способами. Вариативность предложена максимальная.

«Субъекты РФ могут выбрать ту модель, которая будет у них эффективно работать, учитывая все исторические, социальные, даже географические и климатические особенности. Фактически речь идет о децентрализации полномочий в сфере МСУ. При этом мы рассчитываем, что и губернаторы, и депутаты законодательных собраний регионов и муниципалитетов будут советоваться с жителями. Не давить, не “ломать” общество, а советоваться с людьми и принимать взвешенные решения, которые поддержаны гражданами», — заявил он.

Что касается Самарской области, то реформа МСУ в регионе продолжается.

«Это касается и нового порядка избрания глав городов, и руководителей исполнительной власти администрации и формирования местных дум. И в том числе, по Самаре, будет принято решение о создании внутригородских муниципальных районов. Это предложение внесено губернатором Николаем Ивановичем Меркушкиным. Оно обсуждалось и поддержано членами Общественной палаты области и города. Создание внутригородских муниципальных районов — не новая схема, законодательство сегодня предусматривает такой вариант», — рассказал сенатор.

Напомним, в областном центре предложено создать двухуровневую систему представительной власти и сформировать районные советы депутатов от 30 до 40 человек в каждом. Половина членов райсовета будет баллотироваться по одномандатным округам, еще половина — по открытым партийным спискам (избиратель голосует не за саму партию, а за конкретного человека из ее списка). Предполагается, что райсоветы будут делегировать нескольких представителей в городскую думу. Численность городского парламента, таким образом, будет увеличена с 35 до 39 человек. Сами районные советы депутатов станут своего рода контроллерами качества работы думы регионального центра. В случае утверждения предлагаемого порядка, выборы депутатов районных советов пройдут в сентябре 2015 года.

Подобная модель реализована пока только в одном городе РФ — Челябинске. По мнению члена Совета Федерации, пока новая система не пройдет «обкатку», возможны временные управленческие сбои и рост нагрузки на бюджет по содержанию депутатов и управленческого аппарата.

«Пока в Челябинске система буксует и в полной мере не заработала. Надеюсь, этот непростой опыт будет учтен в Самаре», — заявил Дмитрий Азаров.

Источник: Новости Mail.Ru


Возврат к списку