«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Реформа местного самоуправления

Правила деления

В Екатеринбурге суд подтвердил законность слушаний о реформе местного самоуправления. Старт муниципальной реформе на Среднем Урале был дан полтора месяца назад, когда Заксобрание приняло законы, позволяющие создавать новый тип муниципалитета - город с районными думами. Два закона (о возможности деления и о необходимости узнать мнение населения по этому поводу), применимые к трем промышленным центрам - Екатеринбургу, Нижнему Тагилу и Каменску-Уральскому, муниципальным властям, мягко говоря, не понравились.

Депутаты гордумы Нижнего Тагила обратились к губернатору с просьбой не менять существующую систему управления. Екатеринбург просьбой не ограничился, а провел публичные слушания "по вопросу преобразования города путем создания нескольких муниципальных образований". Его участники (1,6 тысячи из 1987) категорично высказались против разделения.

- Мы ожидали такого решения, - признался "РГ" глава горизбиркома Илья Захаров. - При подготовке к слушаниям было подано 111 заявлений на выступления, из них только шесть - за дробление города, а больше сотни - за сохранение существующей системы.

Прокуратура не согласилась с результатами слушаний и оспорила в суде постановление мэра Екатеринбурга о их проведении как противоречащее законодательству. Однако суд никаких противоречий не усмотрел и на основании права граждан открыто высказывать свое мнение, зафиксированного в Конституции РФ, возражения прокуратуры счел несостоятельными.

- Рамочный закон о реформе - все равно что заряженное ружье, которое до поры до времени повесили на стенку, мол, пусть висит, стрелять не будем, - горячится мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. - Моя обязанность - информировать горожан о любых значимых событиях, поэтому я назначил публичные слушания. Мнение екатеринбуржцев официально запротоколировано, и эти результаты никуда не спрячешь: 90 процентов против деления.

Участники слушаний, в частности, вспоминали негативный опыт прошлых лет, когда в Екатеринбурге существовали райсоветы из 200 депутатов, а толку от них было мало.

- В 1985-м управленческий аппарат состоял из одного чиновника на 115 взрослых жителей страны, сегодня мы имеем одного чиновника на 58 жителей. Расходы на управление растут, а ожидаемого результата мы не получаем, - высказался Александр Татаркин, глава Общественной палаты Екатеринбурга.

По мнению профессора Виктора Горба, возглавляющего кафедру местного самоуправления Уральской академии госслужбы, проводить слушания сейчас по меньшей мере неконструктивно.

- Главная проблема в том, что смысл реформы населению никто не разъясняет, - говорит профессор Горб. - Реформе должна предшествовать серьезная подготовительная работа. Прежде всего необходим "аудит" муниципальной власти: надо выяснить, насколько чиновники компетентны, определить критерии эффективности работы органов власти… Сейчас время ответственных решений и ответственных должностных лиц: только на таком твердом фундаменте можно выстроить по-настоящему устойчивое здание реформы.

Источник: «Российская газета - Неделя» - Урал №6582


Возврат к списку