«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.
Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.
Тезисы лекции
«Технологии политического успеха муниципального политика»
Как определить и как измерить политический успех? Каждый индивидуум определяет его по-своему (что также очевидно), и Школе муниципального политика существуют свои взгляды на успех политика, представляющие комплекс критериев, содержание которых также могут меняться в зависимости от контрапункта нахождения «нашего» муниципального политика.
Статус муниципального депутата – это еще не в полной мере политический успех. Как представляется в концепции Школы муниципального политика – политический успех, какие его характеристики и критерии?
Преимущество Школы муниципального политика перед аналогичными проекта в первую очередь в том, что здесь соединены в единую конструкцию – теоретические и методические наработки вместе практическим опытом и предоставляемыми организационными возможностями. То есть теория подкреплена практикой.
Политические технологии, о которых идет речь в Школе муниципального политика, отвечают требованиям «реальной политики», потому, что их применения не ограничен «предвыборным периодом» и «периодом избирательной кампании» (в совокупности оба этих отрезка работы мы называем «кампанией политического цикла»), а продолжается уже и после выборов.
Школа муниципального политика предлагает использовать с небольшими новыми элементами тот же набор политических инструментов на протяжении всего пути политического следования Лидера общественных действий и общественной организации, которая его поддерживает.
Организационной основой для общественно-политической «нашего» муниципального политика всегда рассматривается общественная организация потребителей.
Кампания политического цикла фактически разделяется на ряд кампаний, которые ведут несколько человек. Глобальная цель такой политической кампании – укрепление личных позиций и новые перспективы для следующей смены «наших» муниципальных политиков. В это же время кампания политического цикла становится полигоном для подготовки к новому – более высокому карьерному уровню Лидера общественных действий (например, выборы в органы законодательной власти субъекта Российской Федерации).
Мероприятия общественного контроля всегда в качестве эффективной технологией будут присутствовать в политическом арсенале местных политиков, представляющих объединения потребителей.
Совместно с технологиями общественного контроля нужно создавать механизмы общественного лоббизма, то есть объединять общественные силы, суммируя с ними и правовые административные ресурсы, для проведения в жизнь различных общественных инициатив, решения застарелых проблем территорий, осуществления социальных проектов.