«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Реальная политика»

Тезисы лекции

«Психологические особенности общения и управления общественным мнением»


Одна из задач проекта – дать новый взгляд на местную политику, предложить новые действия и новую концепцию. В данной лекции мы также видим целесообразность говорить о психологии общения и общественном мнении в том смысле, который во многом отличается от типичных взглядов «больших политиков», политтехнологов, которые привыкли «учить» граждан, как жить, не вдаваясь в осмысление их ожиданий, тревоги, заботы, то есть в повседневную жизненную реальность. Также такие политики и подходят к «общественному мнению», которое нужно сформировать, направить и т.п., видя в общественном мнении только политический инструмент для победы на выборах, а не «социальный наказ» и «программу действий» для своей политической и депутатской деятельности. 

Мы не подстраиваемся под чужую психологию, не навязываем свою, но предлагаем взглянуть на местные процессы с нашей точки зрения - точки зрения защитников прав потребителей, то есть нас самих же, так как мы все и есть потребители.

Наш ключевой тезис об общественном мнении в следующем - общественное мнение должно формироваться не как процесс управления электоратом (о чем постоянно и уже бесцеремонно твердят нам политтехнологи, забыв о том, что электорат – это люди), а как процесс управления властью. Заставить через общественно мнение власть работать более эффективно, самой соблюдать законы, действовать в интересах людей, территории, страны – вот цель формирования и управления общественным мнением. Мы говорим о поддержке и продвижения общественного мнения, превращения его в регулятор качества жизни, борьбы с коррупцией, поддержки в решении задач, поставленных Президентом России. 

Настроения и ожидания потребителей должны играть в этом процессе более значительную роль, как наибольшего гражданского социума (самого большого и сравнимого только с социумом налогоплательщиков), составляющие которого участники – потребители – это главные действующие лица экономики. Общественный голос потребительского движения, как выразителя консолидированного общественного потребительского мнения, будет постепенно, как мы вверены, влиять на социально-экономические процессы, делая их более социальными и нравственными. 

Настоящая лекция содержит и освещает последовательно следующие основные вопросы, условно которые можно обозначить таким образом: политика для всех; идеи, которые управляют; лидеры, как носители национальной идеологии; общественный контроль, как общественное мнение; влияние потребительской пропаганды. 

Самое важное управление человеческой активностью – это мастное самоуправление. Порядок в стране зависит (как бы это не звучало просто) от порядка на каждой улице и в каждом дворе. Поэтому первая и главная политическая установка в нашем понимании – местная политика – это общая политика, в ней должны принимать участие практически все граждане, проживающие и работающие на территории. Каждый в нашей стране выполняет свою роль в ее управлении. 

Продолжая тему «политики для всех» или «общей политики» мы говорим о необходимости ее идеологического наполнения в доступном для гражданина понимании, без перегрузки специальными политическими терминами и понятиями из арсенала политтехнологов и «больших политиков». 

Имея в виду «политику для всех», как понятное и доступное пространство гражданской деятельности, в Школе муниципального политика мы говорим о трех взаимосвязанных идеологических основах для такой деятельности – Российского Патриотизма, Политики Народного Большинства и Действий по защите потребителей. 

Действия по защите потребителей – являются основным общественным механизмом и инструментов по практическому проведению в жизнь Политики Народного Большинства, как социальной политики. 

В политике – убеждения, идеализм, нравственные принципы  вновь обретают практическое значение. В том числе и на уровне местной политики и при проведении муниципальных выборах, как программные позиции кандидатов. 

Задача Лидера общественных действий, общественников, приблизить жителей к возможности решать задачи, поставленные Президентом, разъяснить суть этих задач, во многом перехватить инициативу у партий и чиновников. 

Общественный контроль в концепции Школы муниципального политика занимает ведущую роль, как способ управления различными процессами, инструмент политической агитации, воздействия на бездеятельную власть и недобросовестный бизнес, превращая фактически общественный контроль в самостоятельное направление политической деятельности. 

Общественная организация, как общероссийская структура, оказывающая всестороннюю поддержку своим участникам (которая выливается в психологическую поддержку в том числе), становится устойчивой системой со своими представительствами на местах, объединенных структурно, программно между собой и центральным руководством, и – главное – идеологически с государством, руководством страны, с гражданским обществом.