«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Реальная политика»

Тезисы лекции

«Информационные ресурсы политической партии: технологии, опыт, проблемы»


В концепции Школы муниципального политика одним из принципиальных вопросов является организация взаимодействия Лидеров общественных действий (а также общественных организаций, которые они возглавляют) с журналистами и организация общественно-политических коммуникаций (можно сказать проще – связей) со средствами массовой информации. В собственной терминологии проекта при обозначении этого процесса, мы используем преимущественно слово – медиаресурсы.

Вся «медиадоктрина» Школы муниципального политика (как и все теоретические разработки проекта) не имеет завершенной структурной картины, находится в постоянном «расширении» и модернизации; при этом ее конструирование идет от «центра» в лице Лидера общественных действий и его общественной организации, и строится в интересах политического продвижения при обязательном условии их деятельности – защиты интересов потребителей на местном уровне. Принципиальной особенностью при организации всех медиапроцессов и медиаконтактов является то, что в качестве Информационного агентства (одновременно – рекламных, PR, GR и других служб, редакции, и т.д.) выступает сама общественная организация, а, Лидер общественных действий становится «главным редактором». При этом мы исходим из того, что общественная организация обычно не имеет финансовых возможностей для того, чтобы оплачивать расходы на содержание отдела для работы со СМИ, заключать договора с PR-агентствами; также надо принимать во внимание, что практически никто из журналистов не являются в достаточной степени погруженными в тему защиты прав потребителей, то есть не могут грамотно и полноценно подать и раскрыть потребительскую проблематику, нуждаются в постоянном консультировании профессионалов. Поэтому инициатива в налаживании медиасвязей, в нацеливании журналистов на темы в основном должна исходить со стороны Лидеров общественных действий и его коллег, которые становятся «Центром общественных информационных коммуникаций»; с производством собственной информации, которая, как правило, вызывает интерес у редакций. 

Партии являются союзниками общественных организаций, обладающими объективно гораздо более значительными информационными ресурсами, чем общественные организации. 

В лекции рассматриваются возможности информационных партийных ресурсов и общие позиции работы с журналистами и редакциями, а также основ журналистского ремесла, которые необходимы для деятельности «нашего» муниципального политика в целом. 

Среди информационных ресурсов партии рассмотрим следующие из них: печатное издание (газету), сайт, партийные мероприятия – среди которых в том числе пресс-конференции, круглые столы, съезды, конференции, и отдельно - предварительное партийное голосование (праймериз). 

Цели медиадеятельности в свою очередь нами разделены на три блока: общие, имиджевые и контрольные (обозначение – условное, в каких-то точках приложения силы эти блоки соприкасаются и накладываются). 

Как этих целей в медиадеятельности достичь? 

Какие для этого нужны средства и навыки, то есть медиаресурсы.

Их также можно подразделить на три группы: все СМИ с Интернетом, партийные информационные ресурсы и собственные информационные ресурсы общественной организации. 

Школа муниципального политика рекомендует рассматривать медиадеятельность «нашего» муниципального политика в двух частях: первый – это использование собственных медиаресурсов (о них ниже) и организовывать, как мы их называем, «информационных  окна» в различных дружеских местных СМИ.

Собственные медиаресурсы общественников - официальный сайт Объединения потребителей России с сайтами региональных и местных отделений Движения, газета «Голос за потребителя»,  полиграфическая продукция – буклеты, дайджесты, плакаты, листовки. 

Какими основными навыках для эффективного использования медиаресурсов надо владеть?

Можно ли освоить эти навыки? 

На чем нужно сосредоточить свои усилия? 

Для продвижения к перспективным стратегическим общественно-политическим целям, которые стоят перед политиками, а также для решения тактических задач в их русле, существует достаточно возможностей, для использования которых нужны определенные навыки личных коммуникаций и стремление их использовать.