«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Путь к доверию»

Тезисы лекции

«Организация избирательной кампании в органы местного самоуправления»


Под избирательной кампанией понимают процесс по организации свободного волеизъявления граждан, определенный законом и организованный избирательными комиссиями, сопровождаемый действиями лиц, партий и органов власти в разной степени в нем участвующих. Здесь же параллельно можно говорить и об избирательной кампании – деятельности партии или кандидата (не так в данном варианте принципиально – от партии или независимого), поддержанной группой заинтересованных лиц и организаций (в узком плане – штабом кандидата) для победы на выборах или получении некой другой запланированной цели. 

Время с того момента, когда принято окончательное решение об участии в выборах конкретного кандидата и до начала официальной избирательной кампании, регламентированной законодательством о выборах, в Школе муниципальных политиков принято называть предвыборным периодом. Обычно предвыборный период фактически является первым этапом самой избирательной кампании и в Школе муниципального политика, этот период в принципе является основным в работе по достижению желаемого результата на выборах. Поэтому нами рассматривается весь временной период – от решения об участии в выборах до завершения выборов, то есть включающий как предвыборный период, так и период самой избирательной кампании, что называется «кампанией политического цикла». 

Принципиальные отличия существуют не только в стратегии и тактике такой политической кампании, но отличаются и базовые ресурсы «кампании политического цикла». 

К основным ресурсам кампании политического цикла относятся:

- лидер общественных действий,

- организация, которую он возглавляет,

- команда и корпус союзников,

- финансовые источники,

- информационные коммуникации.

Под стратегией кампании политического цикла подразумевается стратегическое планирование деятельности кандидата и организации на этот период: определение целей, поэтапных задач, содержания, образа кандидата, штаб и структура команды, средств, составление электоральной карты будущего избирательного округа, временного плана, способов управления, других узловых составляющих кампании.  

К тактике кампании политического цикла относим разработку общего плана-графика, планов-графиков по направлениям, этапное медиапланирование, спецпроекты, далее – сам процесс реализации всего комплекса планов, их корректировка, модернизация структуры управления, решение возникающих проблем, связанных напрямую с кампанией и потенциально влияющих на ее результат, текущая аналитика и прогнозирование. 

Кампания политического цикла – это кампания, которая продолжается от года до двух лет. 

Стратегия кампании формируется на политико-идеологической основе – идеологии «российского патриотизма» - в этом самое основное отличие проекта Школа муниципального политика от всех политико-технологических проектов. 

В стратегию кампании политического цикла заложена «основа трех корней» - идеология Российского патриотизма, Политика Народного Большинства и Национальная потребительская политика.  

Базой – организационной и правовой – для деятельности по защите прав потребителей на местности является общественная организация – Объединения потребителей России. 

В обобщенном виде основная часть стратегия кампании политического цикла состоит из следующих слагаемых:

1. Кандидат – как Лидер общественных действий – получает общественный статус – руководитель (председатель и т.п.) местного отделения или подразделения Объединения  потребителей России. Вхождение в общественные, консультативные и координационные органы на местном и региональном уровне.

2. Открытие местных (первичных) отделений Объединения потребителей России в качестве опорных пунктов и «штабов общественного контроля», открытие общественных приемных (возможно мобильных консультативных пунктов), «горячих линий», и т.п. Привлечение в Объединение потребителей России новых участников – пенсионеров, студентов и т.д.

3. Мониторинг проблем и сбор наказов. Определяются «болевые точки» на территории округа, застарелые проблемы, скрытые от граждан вопросы. 

4. Формируется корпус общественных контролеров. Проводятся мероприятия общественного контроля, мониторинг, анкетирование, выдача удостоверений.

5. Практическое решение выявленных проблем после мониторинга и мероприятий общественного контроля: обращение в контрольно-надзорные органы, органы исполнительной власти, в суды.

6. Публичная демонстрация результатов решения проблем, доведение их до сведения граждан через Интернет, СМИ, прямой рассылкой и т.п.

В Школе муниципального политика при планировании избирательных кампаний в органы местного самоуправления используются собственная модель стратегии кампании, проводимой не столько в интересах удовлетворений  личных амбиций какого-то кандидата, а, ориентированная на самореализацию Лидера общественных действий и защиту прав потребителей.