«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Путь к доверию»

Тезисы лекции

«Личные навыки общественно-политических коммуникаций»


Слушатель Школы муниципального политика должен овладеть комплексом навыков общественно-политического общения, или другими словами – умением организации и использования каналов общественно-политических коммуникаций. 

Комплекс этих навыков, которыми рекомендуется овладеть Лидерам общественных действий, составлен исходя из того, что Школа муниципального политика готовит своих слушателей к деятельности на основе направления по защите прав потребителей и личные навыки общественно-политических коммуникаций становятся навыками их профессиональной деятельности.

Лидеры общественных действий представляются с рядом характерных качеств, которые в свою очередь также являются основами для формирования собственной системы общественно-политических коммуникаций и личного коммуникационного стиля политика.

Базой для выстраивания общественно-политических коммуникаций является погружение в тему защиты прав потребителей и знание в целом национального потребительского рынка. То есть нужно быть компетентным в вопросах защиты прав потребителей. 

Одним из инструментов для организации общественно-политических коммуникаций является общественный статус Лидера общественных действий. 

Общественный статус – это выборная общественная должность, членство в каком-либо региональном или местном консультативном ведомственном (межведомственном) органе и т.п. 

Общественный статус имеет несколько преимуществ перед официальными должностями, и эти плюсы при умелом использовании, помогают выстроить надежные общественно-политические коммуникации. 

Лидер общественных действий должен иметь убеждения, можно сказать, что собственную «идеологию». Без представления о личной миссии, собственной сверхзадачи, которая одновременно находилась бы орбите общих целей потребительского движения, нельзя установить содержательные связи и отношения. 

Для Лидера общественных действий в потребительском движении миссия, в общем-то, проста  и понятна – помощь обыкновенным, наименее защищенным в силу жизненных обстоятельств, людям. Его идеология заключается в том, чтобы в сфере потребительских отношений соблюдалась законность, потребитель был надежно защищен, а честные предприниматели достойно работали. 

Профессиональные знания и профессиональная деятельность - практическая юридическая защита потребительских интересов граждан, их правовое просвещение – служат мощным каналом общественно-политических коммуникаций, переоценить значение которого невозможно. В этом ракурсе Лидер общественных действий должен либо сам быть практикующим юристом, либо иметь хорошо профессионально подготовленную команду юристов. 

Для организации достаточно регулярных контактов с журналистами можно рекомендовать несколько форм сотрудничества: организацию «личного пула» журналистов, проведение конкурсов на лучшие публикации по потребительской тематике, «клуб журналистов», и, главное, постоянные подготовленные в информационно-содержательном плане личные контакты, готовность комментировать все из сферы потребительского рынка.

Тема «Говори, как лидер» занимает в программе Школы муниципального политика одно из ключевых мест, ее уделяется значительный объем времени в подготовке Лидеров общественных действий. Однако все три компонента – умение писать, умение читать и умение говорить – рассматриваются в совокупности, как соединенные в одном русле несколько коммуникационных течений, помогающих друг другу и в определяющие в сумме скорость политического продвижения «нашего» муниципального политика. 

Все «10 лидерских навыков» и соседствующих факторов создают в целом достаточные основы эффективных личных общественно-политических коммуникаций «нашего» муниципального политика.