«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Путь к доверию»

Тезисы лекции

«Интернет технологии в избирательном процессе»


Использование местными политиками Интернет – технологий в своей общественно-политической деятельности в целом стало уже постоянным процессом. 

Недостаточное внимание к потенциалу Интернет – технологий в масштабе локальной политической борьбы за мандаты муниципальных депутатов будет в самое ближайшее время интенсивно компенсироваться, и с каждым годом (к единому дню голосования) становиться все большей составляющей в избирательных кампаниях всех кандидатов. 

Одной из стратегических линий продвижения Лидеров общественных действий («наших» муниципальных политиков) становятся новые электронные технологии, рассматриваемые, как один из методов ведения кампании политического цикла, канала коммуникаций с обществом и властью, средством многоуровневой политической борьбы. 

Сайты общественно-политической направленности позволяют разместить объем необходимой информации любого характера со знаком «важно для каждого», вести интерактивную «обратную связи» с общественностью, сформировать «свое» политическое сообщество из достаточно устойчивых групп людей, обеспокоенных местными проблемами и желающими участвовать в их решении. 

Один из самых существенных плюсов Интернет – технологий – выравнивание шансов «долгоиграющих» политиков и молодых – начинающих. 

К особенности Интернет - пропаганды нужно отнести также возможности сочетания на сайтах, блогах, в социальных сетях различных форм подачи материала – текста, иллюстраций, фотографий, видео, звуковых файлов и т.д., причем в самых разнообразных вариантах монтажа, что будет дополнительно удерживать внимание посетителя. 

История появления и развития Интернет-технологий в избирательном процессе.

Основные причины, повлиявшие на использование возможностей Интернета в избирательном процессе.

Интернет в силу своей нерегулируемости дает возможность проводить агитацию за конкретного политика не только его официальным представителям. 

Возможности глобальной сети для успешности предвыборных кампаний кандидата.

Интернет – это уникальный инструмент для кандидата, применяемый для исследования интересов и предпочтений, как общества в целом, так отдельных его групп. 

Отрицательное действие Интернета на результат избирательной кампании. Приемы для повышения рейтинга кандидата. «Грязные» приемы, направленные на создание негативного образа соперника.

История применения интернет-технологий в избирательном процессе в США.

ИКТ использовались как средство для привлечения денежных средств и привлечения добровольцев, а не для завоевания голосов избирателей.

В 2000 году впервые был широко применен принцип интерактивного общения «кандидат-избиратель», а в 2004 году был задействован уже целый набор технических средств (камеры прямого эфира, электронная почта, форумы, чаты) и средства мультимедиа (потоковые аудио- и видеофайлы, графика).

Итак, успешное использование интернет-технологий в ходе предвыборных компаний, все большее количество пользователей стало активнее выражать свои позиций в избирательный период. Важным моментом установления достаточно крепкой обратной связи между электоратом и кандидатом является расширение процесса обмена политической информацией. 

Широкое использование социальных сетей Обамой позволило ему активизировать ранее политически инертные слои общества. 

Если внимательно проанализировать американское онлайн-пространство, то можно заметить что, практически все политические силы используют информационно-коммуникационные технологии очень активно, что стало стандартом для любого политика любого уровня, желающего выстроить эффективную массовую коммуникацию со своими целевыми аудиториями.

Использование интернет-технологий в избирательном процессе в России.

Восприятие Интернета как олицетворения прогресса использовалось российскими политиками, которые хотели придать себе имидж прогрессивных, использующих новые технологии. 

Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва 4 декабря 2011 г. показала высокой уровень ориентированности сайтов политических партий на целевой сегмент своих избирателей. 

Активное использование политической интернет-рекламы в российских избирательных кампаниях сделало ее неотъемлемым элементом политического процесса. Тем самым, она получила легитимацию, т.е. признание, как со стороны политических субъектов, так и со стороны электората. Адаптивность политической интернет-рекламы заключается в появлении все новых ее форм, в способности приспосабливаться к постоянно меняющейся виртуальной среде и чутко реагировать на эти изменения.

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») – автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Российской Федерации.