«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Программа для инструкторов»

Тезисы лекции

«Методология подготовки и проведения обучения слушателей по спецкурсу «Реальная политика»


Спецкурс «Реальная политика» пятый – завершающий в программе Школы муниципального политика. Этот новый этап – реальной политики – требует нового напряжения сил, энергии, взвешенных действий и продолжения процесса муниципального образования. И Школа муниципального политика будет в дальнейшем поддерживать связи со своими слушателями, помогать более целенаправленно и содержательно заниматься самообразованием, чтобы быть настоящим народным политиком и эффективным социальным менеджером. 

Лекции спецкурса «Реальная политика» объединяют несколько профильных тем по планированию и управлению в сфере местного самоуправления, а также сохраняют политическое и общественное содержание материала, рассчитанного на муниципального политика, как представителя общественных организаций и Лидера общественных действий. 

Цель спецкурса - поднять муниципального политика на следующий уровень постановки персональных задач. 

Задачи инструктора при подготовке и проведении обучения слушателей по спецкурсу следующие:

1. знать основную направленность подготовки по спецкурсу «Реальная политика», смысл и содержание тем (лекций) данного спецкурса, значение спецкурса в рамках программы Школы муниципального политика в целом.  

2. понимать главную идею каждой темы (лекции) спецкурса, ее основные тезисы, понятия и определения в ней использованные. 

3. уметь концептуально связать содержание и основные тезисы лекции с основополагающими положениями программы Школы муниципального политика: Российский Патриотизм, Политика Народного Большинства, Действия по защите прав потребителей, функции Органов местного самоуправления по защите потребителей, роль общественных организаций в общественно-политической системе России и в системе органов местного самоуправления (в первую очередь – роль Объединения потребителей России), деятельность Лидера общественных действий и проведение кампании политического цикла.   

4. приобрести навыки применения на практике основных положений спецкурса «Реальная политика»: при организации деятельности отделения Объединения потребителей России (или другой общественной организации), в ходе кампании политического цикла, проведении мероприятий общественного контроля и т.д.; применять эти навыки в своей работе, передавать их другим участникам общественно-политической деятельности. 

5. В контексте изучения материала лекций и применения основных положений в практической работе подчеркивать (указывать) собственный концепт (общественно-политические ноу-хау), технологии, термины и т.п., которые были разработаны и сформулированы непосредственно в Школе муниципального политика. 

Основные положения спецкурса «Реальная политика»:

1). Вся программа Школы муниципального политика, как и спецкурс «Реальная политика», основывается на необходимости знания и понимания Конституции Российской Федерации, корпусе задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в его Посланиях Федеральному Собранию, «Майских» Указах 2012 года, предвыборных программных статьях, других президентских выступлениях и материалах.  

2). Муниципальный политик для повышения эффективности своей работы должен овладеть комплексом общественно-политических технологий и инструментов, среди которых: идеологические, политические, информационные, психологические, организационные и другие ресурсы. 

3). Местный политик в концепции Школы муниципального политика, в первую очередь, остается общественно-политическим деятелем - Лидером общественных действий, представителем общественных сил, защищающих социальные и потребительские интересы граждан. Именно в таком общественно-политическом фарватере рассматривается вся деятельность местного политика на всех этапа ее развития.  

4). Школа муниципального политика заинтересована в том, чтобы не терять связи со своими слушателями после завершения изучения программы проекта, и будет стремиться поддерживать со своими слушателями долгосрочные контакты, содействовать им  в общественно-политической деятельности, карьерном продвижении. Курировать такое взаимодействие поручается инструктору, как представителю Школы муниципального политика в субъекте Российской Федерации, на своей территории. 

Далее в лекции тезисно рассматриваются следующие тематические направления: 

1) Политические методы управления социальными процессами;

2) Технологии политического успеха муниципального политика;

3) Практическая модель деятельности депутата муниципального собрания как муниципального политика;

4) Психологические особенности общения и управления общественным мнением;

5) Проблемы политического и управленческого лидерства;

6) Муниципальный менеджмент;

7) Методология управления муниципальным образованием;

8) Информационные ресурсы политической партии: технологии, опыт, проблемы.