«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.
Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.
Тезисы лекции
«Методология подготовки и проведения обучения слушателей по спецкурсу «Народный политик»
Спецкурс «Народный политик» - это лекции, в которых во многом отображено представление о современном «народном политике», как его видят в самой Школе муниципального политика.
Узловой темой спецкурса является тема защиты потребителей, как сферы политической деятельности – она присутствует во всех его лекциях. В контексте деятельности «народного политика» по защиты интересов потребителей, как социально значимого содержания процесса, сформулирован материал всех лекций спецкурса.
Вместе с тем, в представлении Школы муниципального политика, «народный политик» - это общественно-политический деятель новой формации, обладающий повышенным интеллектуальным потенциалом и стимулирующими к карьерному продвижению амбициями. Такие политики скоро сформируют новую общественно-политическую элиту страны и корпус социальных менеджеров. Их преимущество во много будет реализовываться через использование комплекса новых информационных технологий, и, как следствие – через мобильность принятия решений и оперативность действий.
Поэтому в спецкурс включены две лекции, освещающие вопросы современного информационного пространства, в котором будут действовать новые «народные политики», используя свои навыки в этой сфере, как навыки, выравнивающие шансы с политиками из «старых элит». Вместе с тем, вся деятельность «народного политика» строится на платформе общественных организаций потребителей, вне зависимости от приобретения им официального и развития карьеры. Эта мысль также является сквозной для всех тем спецкурса.
Задачи инструктора при подготовке и проведении обучения слушателей по спецкурсу следующие:
1. Инструктор должен знать основную направленность подготовки по спецкурсу «Народный политик», содержание тем (лекций) данного спецкурса, значение спецкурса в рамках программы Школы муниципального политика в целом.
2. Инструктор должен понимать главную идею каждой темы (лекции) спецкурса, ее основные тезисы, понятия и определения.
3. Инструктор должен уметь концептуально связать содержание и основные тезисы лекции с основополагающими положениями программы Школы муниципального политика: Российский Патриотизм, Политика Народного Большинства, Действия по защите прав потребителей, функции Органов местного самоуправления по защите потребителей, роль общественных организаций в общественно-политической системе России и в системе органов местного самоуправления, деятельность Лидера общественных действий и проведение кампании политического цикла.
4. Инструктор должен приобрести навыки применения на практике основных положений спецкурса «Народный политик»: при организации деятельности отделения Объединения потребителей России (или другой общественной организации), в ходе кампании политического цикла, проведении мероприятий общественного контроля и т.д.; применять эти навыки в своей работе, передавать их другим участникам общественно-политической деятельности.
5. В контексте изучения материала лекций и применения его положений в практической работе подчеркивать (указывать) на собственный концепт (общественно-политические ноу-хау), технологии, термины и т.п., которые были разработаны и сформулированы непосредственно в Школе муниципального политика и используются в контексте программы лекций для слушателей.
Основными положениями спецкурса «Народный политик» являются следующие, разработанные и сформулированные в концепции проекта Школа муниципального политика или особо выделяемые из «академической» части лекций:
1). Вся программа Школы муниципального политика, как и спецкурс «Народный политик», основывается на знании и понимании Конституции Российской Федерации, корпусе задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в его Посланиях Федеральному Собранию, «Майских» Указах 2012 года, предвыборных программных статьях, других президентских выступлениях и материалах, а также на подготовленных в духе Конституции и президентских документов основополагающих положений проекта Школа муниципального политика, работа над которыми продолжается в ходе реализации настоящего проекта.
2). Спецкурс «Народный политик» построен на основании следующего главного тезиса – защита прав потребителей является сферой одновременно социальной, правозащитной и политической деятельности. Политическое значение действий по защите прав потребителей в контексте всей общественно-политической деятельности местного политика является наиболее весомым, так как именно такие действия становятся конкретно и результативно выраженными и воспринимаемыми гражданами, как напрямую влияющими на уровень и качество их жизни. Защита прав потребителей – это защита социального характера нашего государства, каковым оно является в соответствии с Конституцией.
3). Основой для всей деятельности муниципального политика является общественная организация по защите потребителей. Вне зависимости от того, стал муниципальный политик депутатом, или получил какую-либо муниципальную или иную должность, он, чтобы оставаться настоящим «народным политиком», должен не порывать связи со своей общественной организацией, продолжать в определенной степени заниматься общественно-политической деятельностью, как защитник потребительских интересов граждан. При этом общественная организация является опорной площадкой для дальнейшего карьерного роста муниципального политика.
4). Народный политик в современном его представлении должен обладать навыками общественно-политических коммуникаций, среди которых Интернет - технологии занимают все более функциональное место. Поэтому современный муниципальный политик должен уметь включать в свою работу все информационное пространство, значительно увеличенное благодаря Интернету, используя новые инструменты.
5). Профессионализм местного политика, как Лидера общественных действий в концепции Школы муниципального политика заключается в рациональном и эффективном сочетании использования всего комплекса возможностей – общественно-политических технологий, личных навыков, организационных и структурных составляющих, что складывается в его профессионализм и приводит к результату всей личной деятельности и общественной организации, которую он возглавляет (к которой относится).
Далее в лекции тезисно рассматриваются следующие тематические направления:
1) Планирование и практика работы муниципального политика;
2) Новое информационное пространство;
3) Принцип сетецентризма в действии;
4) Защита прав потребителей - сфера политической деятельности;