«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

спецкурс «Народный политик»

Тезисы лекции

«Планирование и практика работы муниципального политика»


Наше представление о муниципальном политике

В Школе муниципального политика понятие «муниципальный политик» рассматривается в формате общественной деятельности. Поэтому в программе Школы муниципального политика лекция «Планирование и практика муниципального политика», как сказано выше, построена, в аспекте планирования и практики работы общественного лидера – Лидера общественных действий, – занимающегося такой деятельностью на местном уровне и, ставящим цель  участия в выборах в органы местного самоуправления, стремящегося укрепить свои авторитет среди населения и в целом свои политические позиции. 

Общественная организация – база для планирования и практической деятельности муниципального политика

В подготовке слушателей Школы муниципального политика особое значение придается основам организационной работы. В первую очередь – созданию и системному построению общественной организации, которая должна составлять базу для всей общественно-политической деятельности «нашего» муниципального политика и «лагеря» его общественно-политических единомышленников. 

Исходя из этого, оргстроительство рассматривается, как задача по построению общественной организации, нацеленной на победу своих представителей на выборах в органы местного самоуправления, и речь идет о создании (или действии на базе уже учрежденных) общественных организаций, защищающих права потребителей. 

Общественная организация по защите прав потребителей является наиболее удобным плацдармом для общественно-политической деятельности «нашего» муниципального политика, который на ее базе преимущественно через мероприятия общественного контроля становится Лидером общественных действий. Опираясь на практический опыт, рекомендации Школы муниципальных политиков заключаются в открытии такой организации, как структурного подразделения Объединения потребителей России. 

Общественно-политическое содержание деятельности по защите потребителей

В ходе планирования организационной работы нужно, в первую очередь, рассматривать узловые связки во всей политической деятельности – теоретическое знание предмета «Защита прав потребителей» и основ потребительского законодательства, практическое использование этих знаний и навыки их применения, организация политической кампании на комплексном использовании темы защиты прав потребителей.

Базой для выстраивания общественно-политических коммуникаций является погружение в тему защиты прав потребителей и знание в целом национального потребительского рынка. То есть нужно быть компетентным в вопросах защиты прав потребителей. 

В этой же плоскости следует рассматривать и проведение мероприятий общественного контроля в сфере интересов потребителей. Общественный контроль можно проводить в самых различных областях торговли и оказания услуг. Законодательным основанием для мероприятий общественного контроля является Закон «О защите прав потребителей», 45 статья которого дает достаточно развернутые полномочия для принуждения различных предпринимателей к соблюдении прав потребителей. Но принципиальное условие – общественный контроль и все сопутствующие ему шаги по реализации результатов контрольных мероприятий, - должны  осуществляться от имени общественных организаций по защите прав потребителей.

В целом планирование работы и практическая деятельность муниципального политика должны осуществляться не столько с учетом его личностных амбиций и целей, задач его организации, а в большей степени в свете государственных задач, определяемых Президентом России, которые одновременно являются ориентирами для продвижения по политическому маршруту «нашего» муниципального политика.