«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Основные события

В Школе муниципального политика закончился первый цикл обучения

В апреле-мае прошло 20 вебинаров для преподавателей-инструкторов, участие в которых приняло от 62 до 75 человек, а в среднем посещение лекции составило 70 чел. 

В мае-августе состоялись вебинары для слушателей Школы муниципального политика. На каждой из них в среднем присутствовало 80 человек (от 68 до 101 чел). 


IMG_04101.jpgОб итогах первого цикла обучения рассказывает Алексей Корягин, руководитель Школы муниципального проекта:
 - В рамках проекта «Школа муниципального политика» была разработана система дистанционного обучения общественно-активных граждан, которые намерены принимать непосредственное участие в жизни своего территориального образования и решении вопросов местного уровня. 

Отмечу, что заявки на участие в обучении поступили из 75 субъектов РФ. Посредством Интернет – технологий граждане – будущие и уже действующие муниципальные политики смогли получить теоретические и методологические основы необходимых знаний, базовые навыки проведения избирательных кампаний, практической деятельности муниципального политика.

Оправдала себя и методика подачи слушателям материала по теме, практикуемая в Школе муниципального политика. Материал по теме лекции состоит из трех блоков: лекция (ее текст размещен на сайте проекта), вебинар (лектор раскрывает и дополняет тему в ходе онлайн семинара, дает новый материал) и литература для самостоятельного изучения (подбирается организаторами проекта и размещается на сайте проекта в разделе Библиотека). Такое сочетание форм подачи материала по теме, позволяет разносторонне осветить предмет и дает толчок слушателям для дальнейшего самообразования.  

Правильным подходом было и то, что слушатели Школы муниципального политика были разделены в плане подготовки на два специализированных «потока». Школа муниципального политика имеет два варианта программы; первый - преподаватели-инструкторы, которые становятся методистами проекта на местах, и слушатели, готовые уже в ближайшее время принимать активное участие в практической общественно-политической деятельности на местном уровне, как представители, в первую очередь, общественных организаций, и участвовать в местных выборах. 

Инструкторы Школы должны быть представителями проекта на местах, курировать подготовку и участие в выборах общественных лидеров, прошедших подготовку в рамках проекта, осуществлять подбор новых слушателей для следующих циклов подготовки, поддерживать связь «землячества» Школы муниципального политика с руководством проекта. 

Выпускники Школы, которые проходили подготовку, как слушатели, преимущественно готовятся к практической общественно-политической деятельности и участию в местных выборах. 

Было бы неправильно ожидать, что такой механизма взаимодействия «инструктор – местный политик» начнет работать полноценно уже в этом году, или инструктор станет весомым «представителем» Школы муниципального политика в своем субъекте, этого – естественно – пока не происходит. Потребуется время, чтобы в субъектах Российской Федерации образовались «общественные представительства» проекта и содружества выпускников Школы муниципального политика. Но опросы, проводимые среди слушателей Школы, прошедших подготовку в категории «инструкторов», свидетельствуют о правильности такого разделения участников проекта. 

Очень существенным и знаковым результатом реализации проекта стало намерение нескольких нынешних слушателей Школы муниципального политика участвовать в местных выборах 2015 года уже на основе программных установок и методических материалов, которые они получают в ходе подготовки. 

Причем Школа муниципального политика дает не только теоретическую, в том числе правовую, подготовку слушателям, как потенциальным кандидатам в депутаты, но оказывает существенную – можно сказать - практическую помощь – консультативную (в том числе и юридическую) и организационную: предоставляя им возможность идти на местные выборы, как представителям общественных организаций потребителей (в частности, как участникам Объединения потребителей России), позиционирования в СМИ, установления конструктивных связей с  общественными, политическими структурами и органами власти, в различной мере или опосредованно принимающих участие в выборных процессах и влияющих на их результаты. 

В этой связи можно говорить о практическом - хотя, безусловно, пока незначительном - результате реализации проекта Школа муниципального политика. 

Принципиальное значение имеет то, что слушатели Школы муниципального политика восприняли концепцию проекта, которая является нашей самостоятельной разработкой. Слушатели Школы «согласились» с тем, что в рамках проекта им читают курс по программе, которая не повторяет общеизвестные формулировки, тезисы о местном самоуправлении (такие основы даются слушателям частично в лекциях, но, в основном - в рекомендуемой литературе для самостоятельного изучения), а предлагают креативный материал. То есть слушателей не ведут по академической–вузовской программе подготовки, а предлагают специальную,  концептуально сформулированную именно для Школы муниципального политика программу (не просто программу участия в выборах  - как победить?), а стратегию их общественно-политической деятельности на местном уровне, с перспективой карьерного роста. 

В организационном плане слушателям предоставляются все структурные и информационные ресурсы уже подготовленные в Школе муниципального политика и в Объединении потребителей России для осуществления его практической деятельности, как местного политика – представителя (или участника) общественной организации. 

Слушатели Школы муниципального политика положительно отреагировали на то, что им дают эксклюзивную общественно-политическую теорию для работы на местном уровне, которую они могут максимально быстро использовать на практике, и, которая подкрепляется методологией и политическими технологиями, разработанными в «политической лаборатории» проекта. Такая оценка со стороны слушателей подтверждает правильность идеи, заложенной в данный общественный проект. Смысл этой идеи сводится к тому, чтобы дать активным гражданам новые патриотические идеологемы и принципиально новые (минимум – существенно отличные от общепринятых) методы общественно-политической деятельности. 


Возврат к списку
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов