• Гражданская трибуна
  • Школа муниципального политика отвечает на вопрос - Кому принадлежит общественная власть?

«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Гражданская трибуна

Школа муниципального политика отвечает на вопрос - Кому принадлежит общественная власть?

Школа муниципального политика отвечает на вопрос - Кому принадлежит общественная власть?

Кому же сейчас в России принадлежит общественная власть и существует ли она в принципе?

- на этот вопрос в ходе осеннего семестра 2016 года в Школе муниципального политика отвечает Алексей Корягин – руководитель ШМП, председатель Центрального Совета Союза НБР, председатель Объединения потребителей России.

- Общественный строй должен держаться на общественной власти, носителями которой выступают сами граждане, их социумы и общественные объединения, составляющие и представляющие Народное Большинство России.

Общественная власть по своей природе должна принадлежать Народному Большинству России, проводящему свою политику - Политику Народного Большинства, а не политику как-либо партий или групп по интересам. Главным проводником такой политики являются общественные объединения самих граждан (различные общества, объединения, на деле сплачивая людей, а не разделяющие, как это, по сути, делают все политические партии). Таким образом, ответственность за реализацию Политики Народного Большинства и эффективность общественной власти лежит на самих гражданах, на их наиболее активных и инициативных группах, объединившихся в общественные организации. Можно сказать – Политика Народного Большинства стоит на плечах общественной власти.

Принципиальным является тот факт, что общественная власть потенциально сильнее любой другой власти. Но не все овладевают навыками использовать общественную власть в народных интересах, этому нужно учиться. И еще одна особенность – чиновники-коррупционеры не могут присвоить себе общественную власть (у них другая власть – денег, лжи, зла), так как она по своей природе однонаправленная - может быть использована только для общественного служения. Общественная власть или используется общественниками во благо людей, либо невостребованной «лежит без дела», но не может быть приватизирована кем-то из бюрократов (как они сделали, например, со многими формами общественного контроля).

Содержание Политики Народного Большинства формируется и Президентом России, так как он «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства», формулируя их в президентских Посланиях, других стратегических документах, обращаясь при этом напрямую ко всем гражданам страны. Поэтому Народному Большинству России для участия в реализации «плана Президента» не нужны посредники в виде чиновников, политических руководителей и других начальников. Граждане самостоятельно, используя механизмы и инструменты общественной власти, осуществляют Политику Народного Большинства, реализуя курс Президента страны, как избранного волей большинства народа.

Но при этом надо учитывать негативную практику, которая заключается в том, что политические партии сдерживают развитие общественных движений. Так называемые парламентские партии осознанно и целенаправленно, опасаясь новых лидеров и политической конкуренции, оттесняют общественные организации на периферию общественно-политической жизни. Делается это преднамеренно, и причем вопреки курсу Президента, направленного на увеличение роли общественных структур во всех сферах общества, о чем неоднократно говорилось им в Посланиях Федеральному Собранию и ряде его выступлений. Очевидно, что такая политическая дискриминация со стороны партий сдерживает развитие гражданского общества. Как следствие, исчезают такие общедемократические представления, как «общественная идеология», «общественное сознание», стирается представление об «общественном строе», и тем более об общественной власти, как одного из институтов общественного строя и одной из форм публичной политической власти.

Вопрос силы общественной власти, которая должна быть сильнее власти партий – ключевой вопрос для развития абсолютной всех институтов общества и прогресса страны в целом. Но эту власть партии отдавать не собираются, общественным организациям ее придется брать.


Возврат к списку