«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Гражданская трибуна

Общественный строй и общественная власть

Общественный строй и общественная власть

Из ответов Алексея Корягина – председателя Центрального Совета НБР на вопросы участников встреч на «Президентском форуме».

Об общественной власти.

- Одна из негативных тенденций в отечественных общественно-политических процессах заключается в возрастающем доминировании в них политических партий. В первую очередь, так называемые Политические партии осознанно и целенаправленно, опасаясь новых лидеров и политической конкуренции, оттесняют общественные организации на периферию общественно-политической жизни. Поэтому общественным организациям отведены резервации, где им дозволяют в какой-то степени себя проявить – немного в местном самоуправлении, где-то что-то проверить, организовать «клуб по интересам», выразить «экспертное мнение» и тому подобное. Но только - без участия в реальной политической жизни! Здесь – партийная вотчина с четким межеванием электоральных наделов. Такая ситуация создается преднамеренно, и причем вопреки курсу Президента в этой сфере, направленного на увеличение роли общественных структур во всех сферах общества, о чем неоднократно говорилось им в Посланиях Федеральному Собранию и ряде выступлений. Очевидно, что такая политическая дискриминация со стороны «молчаливого заговора партий» сдерживает развитие гражданского общества. На таком фоне из словаря политиков уходят такие общедемократические понятия, как «общественная идеология», «общественное сознание», стирается представление об «общественном строе», и тем более об общественной власти, как одного из институтов общественного строя и одной из форм публичной политической власти. Склонность бюрократического аппарата к консервации правовых форм управления рано или поздно приводит к деградации всего государства, его ослаблению и даже разрушению.

Одной из форм общественной власти и противовесом чиновничьему абсолютизму является общественный контроль (можно назвать его также гражданским, народным, даже – социальным), который также помогает противостоять недобросовестному бизнесу. Другие ее формы – общественный лоббизм, морально – нравственное воздействие, гражданская солидарность и различные инструменты народного влияния на социально – экономические и общественно – политические процессы. Конечно, все эти формы пока развиты крайне слабо, но возрастание их влияния необратимо, это только вопрос времени.

Очевидно, что общественная власть не может осуществляться политическими партиями, ее проводник – только Народное Большинство России, которое представляют общественные структуры – организации и объединения, а также сами граждане. Поэтому лидеры политические партии бояться пропустить общественные организации в «высшую лигу» политики, блокируют их амбиции роста, опасаются консолидации общественной власти, и утраты какой-то части своей собственной власти и, как следствие, личных привилегий.

Но общественная власть все равно пробьет себе русло, потому что выражает интересы Народного Большинства. Этот процесс и есть – Политика Народного Большинства, его можно затормозить, но остановить невозможно.


Возврат к списку