«Школа муниципального политика» - это общественный гражданский проект в форме дистанционного просвещения, предназначенный для всех, кто видит себя в качестве общественного и политического деятеля, хочет непосредственно участвовать в государственном управлении, в процессах преобразования в нашей стране, построении сильной и благополучной России.

Президент о местном самоуправлении
Из статьи Владимира Путина «Демократия и качество государства», 6 февраля 2012 года

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.

Гражданская трибуна

Общественную власть нужно брать, в ней – сила народная

Общественную власть нужно брать, в ней – сила народная

Как и для чего брать общественную власть?

- этой теме посвящен третий - заключительный вебинар спецкурса «Общественная власть», включающий в себя практические вопросы деятельности общественных организаций, которые раскрывает Алексей Корягин – руководитель ШМП, председатель Центрального Совета Союза НБР, председатель Объединения потребителей России.

- Для чего брать общественную власть? Ответ на этот вопрос самый простой – чтобы лучше жила каждая семья, достойнее чувствовал себя каждый человек, Россия была сильной и демократичной страной, чтобы помочь Президенту России в завершении намеченных планов, преодолении бюрократических барьеров и борьбе с коррупционных, а без участия Народного Большинства России достичь всего этого не получится (об этом неоднократно говорил и сам Глава государства). Рассчитывать здесь можно только на самих себя – Народное Большинство России, так как все действия бюрократов, слова партийных функционеров, усилия бизнесменов в основном направлены на достижение собственных корыстных целей, а о своих социальности и патриотизме они вспоминают только тогда, когда надо что-то получить от государства или прикрыть свои нарушения.

Очевидно, что общественная власть не может осуществляться политическими партиями, ее проводник – только Народное Большинство России, которое представляют общественные структуры – организации и объединения, а также сами граждане. Поэтому «вожди» политических партий бояться пропустить общественные организации в «высшую лигу» политики, препятствуют их росту, опасаются консолидации общественной власти, и утраты какой-то части своей собственной власти и, как следствие, личных привилегий.

Лидеру общественных действий для того, что участвовать в борьбе за общественную власть, важно понимать не только ее суть (а она - в ее исключительной принадлежности Народному Большинству России), но также и механизмы, и инструменты такой власти. Причем надо принять во внимание, что нет никаких определенных раз и навсегда форм и методов, все механизмы и инструменты находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Каждый политик из числа Лидеров общественных действий, модернизирует такие механизмы и инструменты по мере их освоения, делится своим опытом с сообществом лидеров и одновременно перенимает опыт других общественников. В постоянной динамике и мобильности (в противовес косности партийных аппаратов) заключается преимущество общественных организаций. Такая лидерская энергичность в сочетании с непредсказуемостью для оппонентов действий, проявляется на всех участках общественно-политического пространства – от социальных сетей до избирательных кампаний.

К механизмам общественной власти относятся в первую очередь – независимые общественные организации, а также общественные палаты, общественные ведомственные советы, различные консультативные и совещательные органы, крупные общероссийские общественные (а фактически «полугосударственные») организации – ТПП РФ, ОНФ, «ЖКХ – контроль», другие.

Общественная власть осуществляется также наиболее активными гражданами индивидуально, неформальными сообществами, через неофициальные мероприятия, выступления в средствах массовой информации, в социальных сетях и через другие независимые народные механизмы прямого участия. Одновременно используются ресурсы институтов уполномоченных при Президенте России, возможности представительных органов власти, системы местного самоуправления, куда делегируются и представители гражданского общества.

Инструментами общественной власти становятся различные формы общественной деятельности, в первую очередь – различные форматы общественного контроля (можно назвать его также гражданским, народным, даже – социальным).

Общественный контроль, как одна из форм общественной власти становится противовесом чиновничьему абсолютизму, который также помогает противостоять недобросовестному бизнесу, преступности и коррупции в сфере торгово-потребительских отношений.

Одна из основных задача общественного контроля – заставить власть эффективно работать, чиновников добросовестно выполнять свои обязанности, высвободить из-под бюрократического пресса потенциал активных и честных служащих.

Другие инструменты (или – формы) общественной власти – общественный лоббизм, участие в выборах, законотворческие инициативы, публичные мероприятия, правозащитные акции, народная дипломатия, общественные и социальные проекты, публикации в СМИ, опросы, исследования, а также морально – нравственное воздействие, гражданская солидарность и другие форматы народные влияния на социально – экономические и общественно – политические процессы.

Конечно, все эти инструменты пока мало изучены и используются крайне слабо, но возрастание их влияния необратимо, это только вопрос времени.

Как взять общественную власть? Сегодня общественная власть не принадлежит Народному Большинству России, это очевидно. Но так как, согласно Конституции России, «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления», то надо использовать все эти три возможности для ее «захвата» – действовать непосредственно без оглядки на чиновников, а также делегировать лидеров общественных действий в органы государственной власти и местного самоуправления. Для чего нужно становиться такими лидерами общественных действий, участвовать в работе различных советов, выступать в СМИ, создавать новые общественные организации, перехватывать повестку дня у политических партий. В том числе участвовать в различных праймериз и выборах различных уровней, развивать общественное движение (для нас – движение потребителей), создавать перспективу для действий и политической самореализации молодым людям.

Фактически речь идет об организации альтернативных центров власти и влияния, которые через возможности общественного воздействия будут координировать деятельность органов власти и бизнеса в интересах Народного Большинства России.

Ключевой вопрос для реализации общественной власти – финансирование общественной деятельности (то есть уставной деятельности общественных организаций), его рассмотрению будут посвящены три лекции второго спецкурса осеннего семестра Школы муниципального политика, который так и называется – «Финансирование общественных организаций».


Возврат к списку